Смазываем тросы
Смазка тросов занятие заурядное и довольно нудное. И не каждый готов этим заниматься перед каждой тренировкой. Собственно смазывать часто приходиться только трос сцепления (если у вас не КТМ). Трос газа лучше защищен и дольше остается в работоспособном состоянии.
Один из удобных способов смазки (на наш взгляд): берете пластмассовую воронку с носиком, чуть большим бобышки троса; вырезаете из губчатой резины пробку в носик воронки; вставляете трос в воронку и затыкаете носик приготовленной пробкой; наливаете моторное масло в воронку и ждете, пока масло протечет. Способ удобный, но времени занимает много. К тому же, если трос загрязнен, то его нужно предварительно промыть. Все это происходит самотеком и результат посредственный.
Более продвинутый способ – смазка с помощью специального приспособления.
Оболочка троса зажимается в резиновую муфту, в которой предусмотрено отверстие для хоботка аэрозольной смазки. Смазывание происходит под давлением и очень быстро. К тому же, трос очень легко и эффективно можно предварительно промыть аэрозольным очистителем. Саму смазку лучше применять специализированную, но можно подобрать и другую, которая предназначена для смазки тросов Боудена. Не специализированная смазка будет быстрей вытекать из оболочки троса и операцию придется выполнять часто, независимо от загрязнения. Специализированная смазка, в непыльную погоду, может продержаться несколько тренировок.
Никогда не смазывайте трос консистентной смазкой. Такая смазка быстро высохнет и заклинит трос.
Бобышку троса сцепления, входящую в рычаг, на наш взгляд лучше вообще не смазывать, если нет специальной смазки. Прилипший к смазке песок – не лучший смазочный материал. Для таких узлов лучше применять так называемый гляйт-лак. Гляйт-лак – твердая смазка на основе дисульфида молибдена и графита. Наноситься распылением, после высыхания твердеет. Пример такой смазки – Gleitmo 900 (есть спрей).
P.S. Приспособление для смазки и специализированную смазку тросов можно приобрести в нашем магазине.