Ремонт пластика мотоцикла и автомобиля
АДРЕС: г. Дубна, Московской области, ул. Жуковского 1А (продолжение ул. Свободы от пересечения с ул. Октябрьской), координаты 56°45′25″N, 37°7′22″E (56.756949N, 37.122785E), телефоны: 8(916)680-26-12; 8(909)919-32-35 Карта
Каждый мотоциклист (автомобилист) сталкивается с этой проблемой: пластмассовая деталь все еще как новая, но досадная трещина портит эту идиллию. Выкинуть жалко, а эксплуатировать позорно. Если ценник на новую деталь вызывает уныние, путь один – ремонтировать. Вопрос как?
Сначала немного физики (или химии).
Пластмассы делятся на термопласты и реактопласты. Термопласты при нагревании становятся жидкими, при остывании снова твердеют (полиэтилен, полипропилен, поликарбонат и т.п.). Реактопласты получают за счет необратимой химической реакции (стекло- и углепластики на основе различных смол и т.п.). После завершения реакции, нагрев радикально не влияет на пластические свойства термопластов, и при достижении определенной температуры приводит к разрушению. Реактопласты чаще всего применяют в тюнинговых деталях, когда производственная серия небольшая, и делать пресс-форму дорого. В таких случаях применяют относительно недорогой способ контактного формования в простую оснастку. Но есть и исключения, внешнии панели у некоторых автомобилей (Рено например).
Эти физические свойства пластмасс и повлияли на способы их ремонта.
Реактопласты ремонтируют способом склеивания. При этом место ремонта, если позволяет конструкция детали, подвергаю дополнительному усилению (сшивка, армирование). Без усиления места ремонта, соединение получается не прочным, так как излом нарушил силовую структуру материала.
Термопласты (не все) тоже можно ремонтировать склеиванием, соблюдая вышеперечисленные технологии, но лучше использовать их свойство «термопластичность». Ремонт производят методом сварки горячим воздухом с использованием присадочного материала. При сварке нужно соблюдать два условия. Зона сварки и присадочный материал должны быть разогреты до такой температуры, при которой начинают пропадать связи между мономерами и цепочка полимера начинает распадаться (перегрев приведет к необратимому разрушению мономера). Эта температура у различных материалов разная и рабочий диапазон узкий. Дальше вступает в действие второе условие – давление. Мономеры приближаются друг к другу на достаточно близкое расстояние, позволяющее, при остывании, образовать первоначальную структуру материала. Получившееся соединение теоретически не уступает по прочности исходному материалу. На практике прочность все же ниже, из-за неравномерности прогрева и давления, но все равно, в разы выше клеевого соединения.
Сначала немного физики (или химии).
Пластмассы делятся на термопласты и реактопласты. Термопласты при нагревании становятся жидкими, при остывании снова твердеют (полиэтилен, полипропилен, поликарбонат и т.п.). Реактопласты получают за счет необратимой химической реакции (стекло- и углепластики на основе различных смол и т.п.). После завершения реакции, нагрев радикально не влияет на пластические свойства термопластов, и при достижении определенной температуры приводит к разрушению. Реактопласты чаще всего применяют в тюнинговых деталях, когда производственная серия небольшая, и делать пресс-форму дорого. В таких случаях применяют относительно недорогой способ контактного формования в простую оснастку. Но есть и исключения, внешнии панели у некоторых автомобилей (Рено например).
Эти физические свойства пластмасс и повлияли на способы их ремонта.
Реактопласты ремонтируют способом склеивания. При этом место ремонта, если позволяет конструкция детали, подвергаю дополнительному усилению (сшивка, армирование). Без усиления места ремонта, соединение получается не прочным, так как излом нарушил силовую структуру материала.
Термопласты (не все) тоже можно ремонтировать склеиванием, соблюдая вышеперечисленные технологии, но лучше использовать их свойство «термопластичность». Ремонт производят методом сварки горячим воздухом с использованием присадочного материала. При сварке нужно соблюдать два условия. Зона сварки и присадочный материал должны быть разогреты до такой температуры, при которой начинают пропадать связи между мономерами и цепочка полимера начинает распадаться (перегрев приведет к необратимому разрушению мономера). Эта температура у различных материалов разная и рабочий диапазон узкий. Дальше вступает в действие второе условие – давление. Мономеры приближаются друг к другу на достаточно близкое расстояние, позволяющее, при остывании, образовать первоначальную структуру материала. Получившееся соединение теоретически не уступает по прочности исходному материалу. На практике прочность все же ниже, из-за неравномерности прогрева и давления, но все равно, в разы выше клеевого соединения.
Отремонтировать пластмассовые детали можно, обратившись по телефонам клуба.