Вторник, 24.11.2020
Спортивно-технический клуб "АКТИВ-МОТО"
г. Дубна МО     
8(916)680-26-12
   
Поиск
Услуги
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Тюнингуем кроссовый мотоцикл 

Доработки, предназначенные для доезда

Рычаги сцепления и переднего тормоза. Прежде всего, это откидывающиеся рычаги, что предотвращает их излом при падениях. Их различают по степеням свободы, то есть, в какие стороны рычаг способен откидываться. Бывают рычаги с одной, двумя и тремя степенями свободы. При максимальной степени свободы рычаг может откидываться вверх, вниз и назад. Также для предотвращения излома рычага сцепления, предназначен проворачивающийся кронштейн крепления рычага к рулю. Кронштейн крепится к рулю через пластмассовую втулку, малое трение которой не дает зажать кронштейн намертво.

Педаль заднего тормоза. Для увеличения живучести педали заднего тормоза применяют страховочный тросик, крепящийся одним концом к педали, другим к раме мотоцикла. Тросик не позволяет педали тормоза сильно отогнутся в сторону, тем самым предотвращая ее излом.

Защита радиаторов. Повреждение радиаторов бывает двух видов: смятие и сгибание в креплениях. В штатном виде от этих повреждений радиаторы должны защищать пластмассовые воздухозаборники, но при сильном ударе они помогают мало. Защита радиаторов бывает двух видов: предназначенная только от смятия и комплексная. Защита от смятия представляет собой пластину или распорки, расположенные в плоскости радиатора. Эта конструкция увеличивает жесткость радиатора в его плоскости, но на сгибание в креплениях не влияет. Наилучшая защита представляет собой пластину или распорки в плоскости радиатора и распорку, идущую от радиатора к раме, тем самым  образуя жесткий треугольник.

Защита картера двигателя (в мотокроссе актуальна только на четырехтактных мотоциклах). Алюминиевая или углепластиковая защита, предотвращающая пробой картера.

Доработки, предназначенные для продления срока службы деталей и сохранения их характеристик

Заглушки в торцы руля. Предотвращают разрыв торцов резиновых рукояток руля. Представляют собой, различные по конструктивному исполнению, заглушки, имеющие больший, чем рукоятки диаметр.

Защита выхлопной трубы (только на двухтактных мотоциклах). Накладка на выхлопную трубу предотвращающая ее замятие.

Подножки с твердосплавными шипами. Шипы дольше остаются острыми.

Доработки, предназначенные для радикальных изменений характеристик

Усилитель сцепления. Для тех, кому в тягость жать штатное сцепление.  Представляет собой проставку на трос сцепления, имеющую систему рычагов, с возможностью выбора между двумя различными длинами плеча. Следует помнить закон физики про рычаги: выигрываешь в усилии – проигрываешь в расстоянии. Людям с короткими пальцами, может не хватить хода. Данное устройство оптимальнее применять совместно с коротким рычагом сцепления. Как более дорогая альтернатива – гидравлический привод сцепления (аналогичный КТМ).

Регулируемая педаль заднего тормоза. Позволяет подобрать длину педали под размер стопы.

Рычаг переключения передач – подбор длины. Позволяет подобрать рычаг под размер стопы. Многие не обращают на это внимание, но неправильная длина рычага влечет за собой неправильную постановку ноги на подножке.

Подножки – регулировка высоты. Мотоциклы для разных рынков (Японский, Европейский) могут различаться по высоте расположения подножек. Слишком высоко расположенные подножки заставляют преодолевать большее расстояние во время вставания при не оптимально согнутом коленном суставе, слишком низко расположенные – ограничивают амплитуду перемещения по мотоциклу. Если конструкция крепления подножек не позволяет их переставить, то нужно применять радикальные меры, вплоть до переделки или переварки кронштейнов.

Сиденье – регулировка высоты. Причина регулировки та же, что и подножек. Регулировку осуществляют при помощи подушек различной высоты.

Руль – регулировка высоты, ширины и вылета. Высоту руля нужно подобрать по росту и размаху рук. Если нет возможности выбора рулей с различной высотой (или как предварительный подбор) можно изменять высоту проставок под крепления. Также может понадобиться изменить величину вылета руля (расположение относительно рулевой колонки). Это можно осуществить с помощью креплений руля с изменяемым вылетом.

Реактивная тяга в прогрессии задней подвески (тяга «рама-коромысло»). Изменением длины тяги можно изменить высоту мотоцикла (чем тяга длинней, тем мотоцикл ниже). Но помните, что при этом могут сильно измениться характеристики подвески.

Доработки, предназначенные для изменения характеристик при определенных ситуациях

Фиксаторы передней вилки в сжатом состоянии. Данное устройство предназначено для увеличения загрузки заднего колеса при старте.

Рулевой демпфер. Демпфер предназначен для уменьшения шимми (автоколебания катящегося колеса). Применение демпфера позволяет настраивать переднюю подвеску на большую избыточную поворачиваемость. Ухудшение курсовой устойчивости, и как следствие опасность возникновения шимми, призван компенсировать рулевой демпфер.

Сетка на радиаторы. Сетка из мягкого материала, установленная на жалюзи радиаторов, предотвращает налипание грязи, оберегая от перегрева.

Приятные мелочи

Счетчик моточасов. Если вы намереваетесь придерживаться предписанного регламента в обслуживании мотоцикла, то кроме как к моточасам привязаться больше не к чему. Только делайте поправку на ваш уровень езды. Моточасы это, по сути, количество оборотов, которое совершил двигатель. При разном уровне езды за одно и то же время двигатель совершит разное количество оборотов и, например, поршень надо будет менять при разном количестве моточасов.

Клапана сброса давления в передней вилке. Почти все знают о необходимости периодически выравнивать давление в передней вилке с атмосферным (и между перьями), но иной раз лень идти за отверткой, чтобы открутить штатные пробки. Клапана решают эту проблему. Только будьте внимательнее при установке, чтобы провернувшийся руль не сломал клапана.

События
«  Ноябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Aktivmoto YouTube
Copyright MyCorp © 2020