Среда, 17.04.2024
Спортивно-технический клуб "АКТИВ-МОТО"
г. Дубна МО     
8(916)680-26-12
   
Поиск
Услуги
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Меняем цепь и звезды

Необходимость замены цепи оценивают по ее относительному удлинению. Этот параметр должен быть указан в сервисной инструкции. Износ звезд оценивают по изменению профиля зуба. Как правило, при замене цепи заменяют звезды и наоборот. Если не следовать этому правилу, то например, при установке новой цепи на старые изношенные звезды шаг зубьев не совпадет с шагом цепи. Как следствие начнется повышенный износ пары звезда-цепь, пока шаг цепи не сровняется с шагом звезд.

На мотоциклах для кросса и эндуро передаточное отношение цепной передачи подбирают под характер трассы. Если вы решили изменить передаточное отношение, то надо придерживаться определенных правил. Следует избегать: количества зубьев кратного количеству звеньев; передаточного числа кратного целому числу; четного количества зубьев. Отступление от этих правил приведет к повышенному и неравномерному износу компонентов цепной передачи. В некоторых случаях этими правилами пренебрегают в угоду достижения определенных технических характеристик, так как в спорте на первом месте стоит результат, а ресурс деталей вторичен.

Характеристики цепей  различаются по максимальному усилию на разрыв. Производители также указывают кубатуру мотоцикла, для которого подойдет эта цепь. Цепи различают также по конструкции уплотнений звеньев цепи. Обозначают конструкцию уплотнения в виде букв, схожих по написанию с сечением уплотнительного кольца, например: O-ring; X-ring; W-ring. Уплотнение типа X-ring предпочтительнее O-ring, так как имеет тонкие уплотняющие кромки, снижающие трение и как следствие обеспечивающие более легки ход цепной передачи и меньший нагрев. Наряду с цепями, имеющими уплотнения, применяют цепи без уплотнителей. Такие цепи дешевле, обеспечивают самый легкий ход цепной передачи (что актуально на малокубатурной технике), но имеют меньший ресурс. Их применение оправдано на серьезных соревнования (с солидным бюджетом команды), где цепи меняют, не дожидаясь износа. Если цепь установлена на заводе, то она, как правило, не имеет замка. Цепи, идущие в запчасти, имеют замок для установки. Замки бывают многоразовые и одноразовые. Одноразовый замок предназначен под расклепку осей. Многоразовый замок имеет фиксирующую пластину. При монтаже такую пластину устанавливаю разрезом назад относительно движения цепи. Замок под расклепку предпочтительнее разъемного, так как у замка с фиксирующей пластиной есть вероятность самопроизвольного раскрытия.

Звезды различают по конструкции профиля зуба и по материалу изготовления (только ведомые). Профиль зуба бывает самоочищающийся, и представляет собой выборки в том месте, где ложится ролик цепи. Такая конструкция уменьшает площадь контакта ролика со звездочкой и попавшая под ролик грязь будет меньше влиять на натяжение цепи. Ведомые звезды изготавливают из алюминия или стали. Алюминиевые звезды предпочтительнее из-за снижения неподрессоренных масс, но стальные звезды более долговечные и дешевые. Тут можно выбирать, что важнее, технические характеристики или цена. Существуют также комбинированные звезды, у которых венец изготовлен из стали, а основание из алюминия. Вес таких звезд не намного выше, чем алюминиевых, а ресурс - как у стальных. Но эти звезды дороже алюминиевых и экономия получается несущественной.

И в заключение несколько слов об уходе за цепной передачей. Некоторые производители мотоциклов рекомендуют смазывать цепь моторным маслом. У этого способа есть существенный недостаток. Во первых на цепь налипает песок, приводящий к ускоренному износу, во вторых на больших оборотах жидкое масло сбрасывается за счет центробежной силы и цепь остается без смазки. Предпочтительнее смазывать цепь специализированной смазкой. Смазки бывают как универсальные (применение не оговорено), так и для шоссейных мотоциклов или кросс-эндуро.  Лучше использовать узкоспециализированную смазку. Смазку наносят на чистую цепь и дают испариться растворителю, после чего смазка густеет и к ней меньше прилипает песок. Цепь надо смазывать перед каждым выездом, или после каждой мойки. Также перед каждым выездом проверяют натяжение цепи. Если предстоит грязевая поездка, то натяжение делают несколько меньшим, чем рекомендовано, для компенсации налипшей грязи. И помните, что цеп лучше недотянуть, чем перетянуть. Перетянутая цепь испытывает запредельные динамические и тепловые нагрузки и может оборваться.

События
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Aktivmoto YouTube
Copyright MyCorp © 2024