Вторник, 24.11.2020
Спортивно-технический клуб "АКТИВ-МОТО"
г. Дубна МО     
8(916)680-26-12
   
Поиск
Услуги
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Подготовка мотоцикла к зимней езде (кросс/эндуро)

Подготовка ходовой

Прежде всего, нужно позаботиться о покрышках. Самый оптимальный вариант – шипованные покрышки, прошедшие ошиповку на заводе. На сегодняшний день – единственный вариант MITAS 51M TT XT434 спереди и MITAS 62M TT XT454 сзади. Также  приемлемый вариант – покрышки зашипованные в мастерской с хорошей репутацией. Обязательные условия: шипы должны быть известной марки и посажены на клей; зимний состав резины покрышки; профиль грунтозацепов с наименьшей подвижностью и позволяющий смонтировать шип как можно дальше от края. Если бюджет не позволяет (15 – 25 тысяч рублей), то придется ездить на нешипованной резине. Тут вариантов гораздо больше. Основное условие – состав резины должен быть зимний, иначе грунтозацепы попросту отколются. Варианты: MITAS с белой маркировочной полосой (единственный плюс – состав резины); Петрошина Л254 - перед, Л275 (18”) – зад; триаловкская – перед (наш выбор), Л275 (18”)  – зад. Учтите, что если на вашем мотоцикле заднее колесо на 19”, то придется ставить обод на 18”, а это дополнительные затраты. Для улучшения сцепных свойств, на протектор наносят дополнительные ламели. Схему нарезки лучше подсмотреть у успешно едущих гонщиков. Давление в покрышках подбирается отличное от летнего. В нешипованных – снизить на 0,1-0,2 от летнего (может понадобиться дополнительный держатель покрышки в заднее колесо), в шипованных – повысить на 0,2-0,5. При выборе давления следует учитывать температуру на улице и стиль езды. При низких температурах давление в покрышках снизиться из-за охлаждения. Стиль езды будет влиять на степень прогрева покрышек. Так же, вероятно придется изменить настройки подвески: распустить регулировки хода сжатия и отбоя, для компенсации изменения вязкости масла.
 
Подготовка двигателя
 
На первом месте по важности стоит настройка карбюратора. И хотя жиклеры нужно подбирать постоянно в зависимости от температуры, но с понижением температуры топливная смесь обедняется и есть вероятность сжечь поршень. Теперь про температурный режим двигателя. В системе охлаждения спортивных мотоциклов  не предусмотрен термостат, поэтому в сильный мороз не лишнем будет установить дополнительные жалюзи на радиаторы (с возможностью изменения площади перекрытия). Но если вы едете с хорошим ходом, будьте внимательнее, не перегрейте двигатель. Так же нужно позаботиться о корпусе карбюратора. Попадающий на него снег может спровоцировать обледенению диффузора, что ухудшит смесеобразование (особенно актуально на эндуро по сугробам). На карбюраторах,  имеющих колодец дроссельной заслонки, существует опасность заклинивания заслонки из-за обледенения. Чтобы предотвратить  такой эффект, нужно установить на карбюратор кожух. Конструкция кожуха может быть любой, лишь бы он закрывал от прямого попадания снега и способствовал обогреву карбюратора теплом от цилиндра.

Кожух из двух половинок пластиковой канистры

 

Еще нужно обратить внимание на расположение дренажных трубок карбюратора. Расположите их так, чтобы на их концах не нарастал лед, который может нарушить дренаж.

Если ваше мастерство управления мотоциклом далеко от совершенства, то вероятно вам понадобится  установить более горячую свечу. При изменении калильного числа свечи будьте внимательны, предварительно проведите тесты (цвет изолятора) и убедитесь, что тепловой режим в норме.

Если вы заранее позаботитесь о зимних настройках мотоцикла, то ничего не омрачит вам того удовольствия, которое дает зимняя езда. И как бонус для вас будет заметная прибавка мощности двигателя (увеличение степени наполнения цилиндра из-за холодного воздуха).

События
«  Ноябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Aktivmoto YouTube
Copyright MyCorp © 2020