Вторник, 24.11.2020
Спортивно-технический клуб "АКТИВ-МОТО"
г. Дубна МО     
8(916)680-26-12
   
Поиск
Услуги
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Замена сальников, втулок, масла в передней вилке и амортизаторе
АДРЕС: г. Дубна, Московской области, ул. Жуковского 1А (продолжение ул. Свободы от пересечения с ул. Октябрьской), координаты 56°45′25″N, 37°7′22″E (56.756949N, 37.122785E), телефоны: 8(916)680-26-12; 8(909)919-32-35  Карта
 
 
Прежде всего, о причинах замены масла. Почему то в необходимости периодической замены моторного масла (4Т) мало кто сомневается, и старается не сильно отклоняться от рекомендованных сроков. С заменой масла в передней вилке и амортизаторе дело обстоит иначе. То, что масло подлежит замене, внешне никак не проявляется. Только спортсмены высокого уровня способны заметить, что масло стало вести себя по-другому. Большинство же спортсменов-любителей не смогут заметить разницы даже у масел с разной вязкостью. Между тем, как и в двигателе, масло в амортизаторах подвесок тоже изнашивается. Причины износа, практически такие же – нагрев и загрязнение. При работе гидравлического амортизатора кинетическая энергия от колебаний колес переходит в тепловую. Температура масла может доходить до критических значений. При таких температурах происходит быстрое окисление масла и разрушение присадок (потеря стабильности и выпадение в осадок). Условия работы передней вилки и амортизатора различны. Масло в передней вилки контактирует напрямую с кислородом в воздухе и в него попадает, гряз и влага из внешней среды (вакуумирование при остывании), что ускоряет процесс окисления и загрязнения. Масло в заднем амортизаторе отделено от воздуха и в этом плане работает в лучших условиях, чем вилочное, но скорость протекания через клапаны выше, чем в вилке и как следствие нагрев сильнее. Сроки замены напрямую зависят от того как вы едете. Если вы быстрый спортсмен, едете жестко, у вас зажаты регулировки, то сроки замены будут меньше чем у медленных спортсменов. В среднем масло в передней вилке можно заменять через 15 часов, в заднем амортизаторе через 30-40.
Теперь о том, как правильно заменять масло.
Если передняя вилка не имеет картриджа, заправляемого азотом, то тут ничего сложного, нужно только точно следовать инструкциям. Если картридж имеет азотную камеру, то лучше всего заправку произвести в специализированной мастерской имеющей аппарат для вакуумирования. Все это относится и к заднему амортизатору. Для лучшего уяснения проблемы нам придется сделать небольшой экскурс в физику, точнее в ее раздел гидродинамики. Применение пневмоподпора в гидравлических амортизаторах продиктовано борьбой с кавитацией. Кавитация представляет собой процесс перехода растворенного в жидкости газа в газообразное состояние. Сам процесс протекает на сверхзвуковых скоростях. А что представляет собой поведение газа на сверхзвуковой скорости, мы можем понять на примере сверхзвукового самолета. Наверняка все слышали как такой самолет «преодолевает звуковой барьер». На самом деле самолет просто летит на сверхзвуковой скорости, а тот хлопок который мы слышим, это ударная волна, идущая перед самолетом. Ударная волна образуется от скачка уплотнения воздуха при движении на сверхзвуке. Другой пример – хлопанье кнутом. При хлопанье волна пробегает по кнуту, постепенно увеличивая амплитуду и скорость. Когда скорость превысит скорость звука, мы услышим хлопок.
Как возникает кавитация? В нашем случае, при движении поршня в масле на одной его стороне образуется давление, на другой разрежение. При падении давления, растворенный в жидкости газ переходит в газообразное состояние. Кстати, еще примеры проявления кавитации. Если открыть бутылку с газировкой то образуются пузырьки, и чем резче открыть тем эффект нагляднее. Закипающий чайник – тоже кавитация. Шум от закипающего чайника или шипение от газировки, это проявление энергии, выделяемой при схлопывание пузырьков газа. Природа та же, что и при полете самолета.
Чем опасна кавитация? Одними из первых, с пагубным влиянием кавитации, столкнулись кораблестроители. При увеличении оборотов гребного винта, сторона лопасти, находящаяся в зоне разряжения очень быстро покрывалась кавернами. Ударные волны при схлопывании пузырьков воздуха разрушали материал лопасти. В нашем случае, если возникнет кавитация на клапанах поршня, это приведет к их износу или разрушению. И еще один негативный фактор. Образовавшееся пена резко снизит сопротивление амортизатора. Чтобы предотвратить данное явление, или хотя бы отодвинуть момент начала в зону больших скоростей, увеличивают первоначальное давление жидкости. В мотоциклетных амортизаторах давление доходит до 14 атмосфер, в автомобильных однотрубных амортизаторах до 60 атмосфер. Так же, для уменьшения вероятности возникновения кавитации, применяют вакуумирование жидкости при заправке. Вакуумирование позволяет уменьшить количество растворенного в жидкости газа. Если у вас нет возможности заправить амортизатор (картридж) с применением вакуумирования, то можно заправить и при атмосферном давлении, но момент возникновения кавитации будет наступать при меньших скоростях движения поршня.
При эксплуатации мотоциклетных амортизаторов требуется контроль давления в газовом резервуаре. Один из признаков отсутствия давления в амортизаторе, появление запотевание штока, или течь масла, так как сальники рассчитаны на работу под давление. Без давления их самоуплотняющаяся конструкция работать не будет. Для справки, динамика потери давления в исправном заднем амортизаторе: за два месяца - с 10 атмосфер до 5-6.
И в заключение. Если вы плохо представляете работу гидравлики, не имеете технического руководства на мотоцикл, не обладаете техническими навыками и инструментами, тогда лучше самому не браться за обслуживание гидравлики подвесок. Лучше поручите это специалистам, ремонт может обойтись гораздо дороже.
 
Обслужить подвеску можно в нашей мастерской, позвонив по телефонам клуба.
События
«  Ноябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Aktivmoto YouTube
Copyright MyCorp © 2020